Семинар-практикум "Организация образовательного процесса в условиях модернизации профессионального образования"
20-24 мая 2013 г. Центр профессионального образования ФГАУ «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО», г. Москва, Российская Федерация), Федеральный институт развития образования (BIBB, г. Бонн, Федеративная Республика Германия) при организационной поддержке Донского учебно-методического центра профессионального образования провели семинар-практикум по проблеме «Организация образовательного процесса в условиях модернизации профессионального образования» в рамках деятельности Рабочей российско-германской группы по профессиональному образованию (РПГ) и на основе Соглашения о сотрудничестве, заключенного между BIBB и ФГАУ «ФИРО».
Основной целью РПГ на период 2013 – 2015 гг. определена разработка регионально-отраслевой модели сотрудничества в области подготовки профессиональных кадров на основе дуальной системы и федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования (ФГОС ПО), включая механизмы сотрудничества сторон в области повышения квалификации инженерно-преподавательского состава.
Семинар-практикум состоялся как первый этап повышения квалификации педагогических работников системы профессионального образования.
Занятия проводили представители BIBB - руководитель отдела «Стандартизация, тренинг и современные механизмы обучения персонала ПТО» господин Michael Hermann Alfred Härtel и научный сотрудник Hannelore Kress, сотрудники ФГАУ «ФИРО» - заместитель руководителя Центра профессионального образования, д.п.н. А.А. Факторович, ведущий научный сотрудник, к.п.н. Е.Ю. Есенина, директор Донского учебно-методического центра профессионального образования, к.б.н. Л.Д. Демиденко.
В работе семинара-практикума приняли участие представители региональных методических служб, руководящие работники, методисты, преподаватели и мастера производственного обучения образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования г.г. Астрахани, Благовещенска, Красноярска, Новосибирска, Омска, Хабаровска, Амурской, Воронежской, Московской, Нижегородской, Оренбургской, Пензенской, Ростовской, Тамбовской областей, Краснодарского, Пермского, Приморского, Ставропольского краев, Республики Бурятия, Республики Ингушетия, Республики Татарстан, Карачаево-Черкесской Республики, Чеченской Республики.
Слушатели семинара-практикума познакомились с нормативно-правовой базой, обеспечивающей процессы модернизации в сферах труда и профессионального образования в России и Германии, возможностью и условиями внедрения элементов дуальной системы в образовательном процессе российских профессиональных образовательных организаций, методическим сопровождением профессионального выбора и самоопределения, подходами к методическому обеспечению реализации программ профессионального образования в России и Германии. Много времени было посвящено принципам, моделям и технологиям построения и реализации системы внутреннего мониторинга качества образования, в том числе технологии подготовки и проведения квалификационных экзаменов в Германии.
Занятия проводились в форме презентаций видеоматериалов с последующим обсуждением, проектных сессий, разработки документов и методических
материалов, круглых столов и деловых игр.
По завершении первого этапа обучения слушатели должны будут представить аттестационное задание, включающее комплекс разработанных методических документов.
Второй этап программы повышения квалификации предполагает проведение стажировок на территории Германии, в том числе в Центрах компетенций. Его проведение планируется во второй половине 2013 года.
|